rus / eng

 

Философия

Спортивные коммуникации — это процесс коммуникации между брендом и его аудиторией, основанный на страсти и любви к спорту, которые постоянно поддерживают к нему невероятный интерес. Мы проверили, что правильная работа с этой особенностью позволяет существенно обогатить содержание ценностей бренда и увеличивает глубину проникновения сообщения.



Маркетинговые коммуникации. Любую коммуникацию мы начинаем строить с ответа на вопрос: что и кому мы хотим сказать? А уж потом в процесс подключаются все необходимые инструменты, которые позволят нам максимально эффективно сказать то, что хотим, и тому, кому хотим. Есть инструменты, которые мы освоили очень хорошо, а есть те, которые мы должны придумывать в зависимости от задач.
Все члены нашей команды умеют эффективно применять известные маркетинговые инструменты, но мы уверены, что для выполнения конкретных задач не всегда достаточно стандартных — нужен индивидуальный подход.

Спорт. Те виды спорта, которые мы выбрали, имеют много названий: экстремальные, неолимпийские, action sport, fun sport, etc. Мы предпочитаем называть их «альтернативные виды спорта», так как в системе спортивных координат это название позволяет включить довольно широкий набор видов спорта. К тому же это позволяет избежать сравнений с «экстремальными видами спорта», ассоциирующимися исключительно с подростками и высокой степенью риска для здоровья, потому что это далеко не всегда так. Но, честно говоря, в наиболее интересных случаях мы готовы работать и с традиционными видами спорта.
Все члены нашей команды на чем-нибудь катаются и во что-нибудь играют.

Люди. Это для нас самое главное. Именно они определяют все, что мы делаем. Люди, которые работают в агентстве, должны получать удовольствие от работы, и поэтому они любят то, что делают, и поэтому у них это получается. Люди, которые участвуют в наших проектах, — это главное, и поэтому мы стараемся предложить им только то, что им действительно может понравиться и что действительно нужно. Люди, которые обращаются к нам за услугами, — это наше все, так как именно они делают нашу деятельность эффективной и полезной.
Все члены нашей команды общаются с людьми, а не с брендами, компаниями, юридическими лицами, роботами, etc.

Мы. Мы говорим, что «первым быть выгодно!», потому что мы это проверили в двух основных сферах нашей жизни — в спорте и в бизнесе. Да, нелегко, но кто-то должен.
Наша миссия — делать спорт эффективной коммуникационной платформой для решения бизнес-задач, потому что этот процесс позволяет развиваться бизнесу, спорту, нашим клиентам и нам.
Под брендом 360SCA мы работаем с 10 февраля 2006 года, и идея эта принадлежит трем людям: Алексею Митрофанову, Екатерине Колчановой и Алексею Безуглому, но то, что мы есть, на самом деле зависит от всех, кто работает в агентстве.

Еще: пресс-релиз, услуги & портфолио, клиенты & партнёры, публикации & часто задаваемые вопросы.


Публикации

Спонсорство как система отношений

При планировании поддержки какого бы то ни было мероприятия, как правило, компания-спонсор упускает из виду два ключевых момента в спонсорском проекте. Во-первых, это система отношений, которая складывается в процессе подготовки и реализации мероприятия, вовлекающая не менее 2–3 контактных групп. Во-вторых, это последовательность и прозрачность мотивации выбора мероприятия в качестве объекта спонсорства для конечного потребителя коммуникации. Иначе говоря, посетитель мероприятия (или будущий потребитель бренда) и, собственно, потребитель бренда должен понять, почему же ваша компания решила принять участие в данном мероприятии и какие именно ценности будут добавлены или подчеркнуты в вашем бренде благодаря этому.

Маркетинговая суть коммерческого спонсорства, в отличие от финансовой, где спонсорство фактически представляет собой единовременную операцию, заключается в процессуальности, что позволяет выстраивать эффективные коммуникации, основанные на личной заинтересованности участников и зрителей данного мероприятия. Таким образом, реализация бренд-коммуникаций должна не только начаться с процесса выбора мероприятия, но и непрерывно реализовываться на этапе планирования, на всех этапах подготовки, в процессе реализации, а также в деятельности уже после реализации. Направлена же она должна быть не только в адрес конечного потребителя данного мероприятия (участника или зрителя), а охватить все контактные группы, задействованные в нем. К ним относятся собственно организаторы мероприятия, агентства или иные субподрядчики, реализующие какие-либо задачи в рамках данного проекта, участники (те, кто в центре внимания публики) и зрители, представители СМИ и их читатели и т.д. в зависимости от типа и масштаба мероприятия.

Качественная работа с каждой из контактных аудиторий, с одной стороны, позволит расширить сеть лояльных носителей бренд-культуры, а с другой — будет иметь особое значение для тех, кто в рамках мероприятия на виду или играет ключевую роль в реализации PR-функции. Сравните результаты работы: PR-менеджер, отрабатывающий обязательства перед спонсором, или PR-менеджер, убежденный в ценности вклада спонсора в реализацию мероприятия.

Таким образом, чем более таргетирована бренд-коммуникация на группы участников, вовлеченных в спонсируемое мероприятие, тем более «правильнее» они будут доносить ее до конечных потребителей. При этом алгоритм такой коммуникации прост — прозрачность отношений с участниками, учет человеческого фактора при работе с группой, понимание и учет потребностей каждой отдельно взятой группы и единство транслируемого месседжа. Таким образом, система отношений в спонсорском проекте должна строиться по принципу работы хорошего учителя: единая цель — привить знания, единство сообщений — правила и теоремы для всех едины. Но чтобы качественно их донести, необходимо учесть специфику каждого ученика по отдельности. Или, если возможно, сегментировать их на группы по различным параметрам: активные, отличники, «парни с задних парт» и т.д.

Что касается прозрачности и последовательности мотивации спонсорской поддержки мероприятий, то, как правило, такой инструмент, как спонсирование мероприятия закладывается еще на стадии маркетингового планирования, и очевидность мотивов у сотрудников компании, принимающих решение о спонсировании, не вызывает сомнения. Но будет ли таким же очевидным мотив для конечного потребителя? Не вызовет ли спонсорство того или иного мероприятия диссонанс при восприятии бренда конечным потребителем? Соответственно, чтобы донести до аудитории понимание, какие именно добавочные ценности мы можем ему предложить через спонсирование мероприятия, достаточно использовать комплекс уже имеющихся информационных инструментов мероприятия — работа с прессой, работа с аудиторией на территории мероприятии, публикации, рассылки и т.д.

Другими словами, для того чтобы маркетинговый проект был отработан с максимальным результатом, а не для галочки, необходимо понимать, что участие в мероприятии в качестве спонсора не сводиться к простому анализу спонсорских пакетов и перечислению финансовых средств на счет организатора мероприятия и пассивному ожиданию результатов. Это процесс управления бренд-коммуникацией, осуществляемой через явные (предоставленные в спонсорском пакете) и скрытые средства, на всех уровнях подготовки и реализации мероприятия.