История болезни: Nissan Russian Adventure
1 Апреля 2008 года
Автор: Екатерина Колчанова, управляющий партнер, директор по развитию Агентства спортивных коммуникаций 360SCA
Источник: журнал «Рекламодатель»
Собираясь с мыслями перед написанием данного материала, я просмотрела папку с файлами о FWT- так называемую «историю болезни» мероприятия. Папок такого рода в моем стареньком ноутбуке накопилось довольно много. В каких-то из них хаотически набросаны файлы с малоотличимыми названиями, а какие-то имеют четкую структуру и педантично обозначенные директории. Папка с названием FWT была создана 4 октября 2007 года, и, если посчитать (а сегодня 15 февраля), то получиться 134 дня, или 19 недель, или 4,5 месяца. Очевидно, что это не так-то много для подготовки этапа самого известного во всей Европе международного мероприятия. Зато количество файлов и директорий в папке вполне вызывает доверие, и, если проигнорировать алфавитный порядок, то содержание папки выглядит следующим образом. «PR» — это самая главная папка в проекте, так как задачей первостепенной важности было реализовать именно эту функцию. Это папка-матрешка, которая содержит папку с названием «СМИ», где собрались директории с префиксом «пресс-» («пресс-тур», «пресс-релиз», «пресс-кит»), содержание которых не требует разъяснения, и, самое главное — папка «public», содержащая пэдээфки и скриншоты вышедших публикаций. В этой же папке ряд файлов, описывающих собственно PR - тайм-планы, концепт-программы с разными датами, планы выходов публикаций, сметы и т.д. Следующие по важности — папки с приставкой «to», то есть «для». Это папки, содержащие информацию для партнеров мероприятия, самая интересная — «to Nissan», и еще я немного расскажу про папку «to sky express». Также есть папка «place», содержащая фотографии местности и планы размещения брендинга на территории мероприятия, папка «ADV», в которой лежат все рекламные макеты. Есть папка с фотографиями и даже папка «sheetlist», содержащая черные списки недочетов и предложений по их исправлению в соавторстве всех членов нашей команды, задействованных на FWT. И в произвольном порядке — 20–30 рабочих документов с таймингами, расписаниями, митинг-репортами и тому подобным.
Собственно, к чему я затеяла это скрупулезное перечисление папок, немного напомнившее список кораблей в «Илиаде»? Исключительно к тому, что именно по такой схеме я и решила рассказать историю большого мероприятия, удовлетворившего и аудиторию, и организаторов, и спонсоров. Отсюда и начну. Папка «СМИ»: директории «пресс-кит» и «пресс-релиз» и немного профессионального опыта Историю FWT, то есть Freeride World Tour, то есть Мирового фрирайд-тура, о котором я уже несколько раз успела упомянуть, следует начать с рассказа о том, что такое фрирайд вообще. Следуя информации из папок: «…фрирайд — в буквальном переводе означает «свободное катание» — здесь речь идет о катании на горных лыжах и сноуборде. Сегодня фрирайд — одна из самых зрелищных и захватывающих дисциплин, так как катание спортсменов происходит вне подготовленных трасс с учетом всех естественных препятствий, что, с одной стороны, обеспечивает такой интерес публики к данному виду спорта, а с другой — максимально раскрывает, как говорят сами спортсмены, не только спортивные навыки райдера, но и внутреннюю суть его как человека. За редчайшим исключением фрирайд — это спорт для взрослых (примерно от 25 до 45 лет), состоявшихся людей с высоким уровнем дохода на члена семьи, путешествующего не менее двух раз в году. Именно высокая стоимость данного спорта делает фрирайд закрытым для тинейджеров и «чайников» и привлекательным для брендов в высоком ценовом сегменте. Как правило, фрирайдеры — это успешные self-made люди, с высокой степенью самореализации, но постоянно ориентирующиеся на еще не достигнутые высоты. Они предпочитают дифференцирующие бренды, эксклюзивность, в том числе при выборе видов отдыха. Им нравиться фрирайд, потому что это действительно красивая и захватывающая дисциплина, а ее недоступность широким массам только добавляет ей шарм. Более того, известно, что модель поведения и образ жизни фрирайдеров является привлекательным для более широких масс, что вдвойне облегчает продвижение продукта в контексте данной дисциплины. Таким образом, фрирайд — это сама по себе увлекательная дисциплина, а благодаря уникальным качествам и постоянному росту своей аудитории становится очень привлекательной для строительства бренд-коммуникаций, поэтому и вызывала интерес со стороны компании Nissan, благодаря которой у нас с вами сейчас есть возможность обсудить данный кейс. История всемирно известного соревнования началась в 90–х, когда швейцарец Николас Хейл-Вудс, с детства поставленный на горные лыжи родителями, провел в Швейцарии соревнование по фрирайду — Verbier Extreme, которое по-прежнему считается самым престижным и является финальным (пятым) соревнованием в туре, в ходе которого определяются 4 чемпиона мира (горные лыжи и сноуборд, мужчины и женщины). В чем заключается успех мероприятия и как оно выросло до Мирового фрирайд-тура? В первую очередь успех любого спортивного события, особенно если речь идет об экстремальных видах спорта, — это качество проведения соревновательной или спортивной части (подбор спортсменов, качество судейства, место проведения и т.д.) и, конечно, размер призового фонда (для сравнения: призовой фонд российского этапа FWT составил $40 000, призовой фонд чемпионата России по фрирайду — 100 000 руб.). Специфика данной аудитории такова, что степень ее удовлетворенности является ключевым слагаемым успеха (как при работе с любой аудиторией премиум-класса), так как вероятность возможности исправить организационные ошибки стремится к нулю. Второе слагаемое — это наличие бюджета, то есть коммерческие спонсоры мероприятия. Если внимательно посмотреть на названия всех этапов Мирового фрирайд-тура, то довольно быстро становится понятен алгоритм нейминга — титульный спонсор и название места проведения. По первому вы легко можете выстроить географию интересов (ну и, конечно, финансовые возможности) брендов-спонсоров, а по второму понять, где именно пройдет тот или иной этап. 1 этап — Nissan Mammoth Challenge (США, Мамут), 22 - 26 января и 2 этап — Nissan Russian Adventure, прошедшее в Красной Поляне (Сочи) с 31 января по 5 февраля, одним из партнеров которого было выбрано Агентство 360SCA. Специально для компании Swatch в ко-тайтле с известным спортивным брендом O'Neill было разработано мобильное мероприятие — Swatch O'Neill Big Mountain Pro. Это уже третий этап Мирового фрирайд-тура, который (24 февраля — 2 марта) стартовал в Альпах. С 9 по 12 марта прошел 4 этап во Франции (Тинь), титульным спонсором которого снова выступает компания Nissan (европейский офис) — Nissan Freeride de Tignes. И финальный, самый важный для мирового горнолыжного спорта, этап в Вербье (Швейцария) 14 - 23 марта — это Nissan O'Neill Xtreme in Verbier, из названия которого понятно, благодаря кому развитие фрирайда зашагало семимильными шагами по всему миру. Необходимо отметить, что данное количество этапов — совсем не предел, организаторы совместно со спонсорами, в частности с компанией Nissan, собираются расширять географию фрирайд-тура и планируют проведение 12 этапов по всему миру в ближайшее время. Эти ожидания говорят о том, что обе стороны — организаторы и спонсоры — весьма довольны результатами совместной работы. Теперь, когда с историей Мирового фрирайд-тура и его развитием в мире все более-менее понятно, можно, наконец, вернуться к тому, как Мировой фрирайд-тур пришел в Россию, занял достойное место и какие результаты принес, причем не только с точки зрения спортивных достижений. Как уже было сказано выше, российский (2–й этап серии) этап, Nissan Russian Adventure, проходил в начале февраля на самом престижном горнолыжном курорте России — в Красной Поляне (Сочи). Это, кстати, первое спортивное событие международного масштаба после объявления города столицей Олимпийских игр-2014. Привлекла Поляна не только уникальным рельефом и качеством снега, но и возможностью вертолетного катания (наиболее интересные спуски для фрирайда, как правило, расположены в труднодоступных местах, вне зон работы канатных дорог), которое, нужно отметить, запрещено в большинстве стран Европы. Итак, в конце февраля Сочи должны были посетить 44 лучших спортсмена-фрирайдера, пять из которых представляли на международных соревнованиях Россию. На сегодня это рекордное количество российских спортсменов, принимающих участие в международных соревнованиях по фрирайду такого уровня. Генеральным спонсором мероприятия в Сочи стало российское представительство компании ООО «Ниссан Мотор РУС». Сегодня компания «Ниссан» является одним из лидеров мирового автомобилестроения и одним из ведущих автопроизводителей Японии. Заводы компании, производящие автомобили, расположены в 16 государствах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. В глобальном модельном ряду компании — более 60 различных моделей. В России бренд «Ниссан» представляет компания «Ниссан Мотор РУС», продажи осуществляются через дилерскую сеть из 49 центров в 30 городах России. Соревнования по фрирайду стали первым шагом в реализации новой маркетинговой стратегии в 2007 году компании Nissan, в соответствии с которой компания планирует выстраивать свою тактику продвижения продукции и бренда Nissan через создание и развитие уникальных проектов. Стратегия получила название Nissan Sports Adventure. Она ориентирована на людей, ведущих активный образ жизни и любящих приключения. На людей, которые стремятся испытать себя в естественных условиях города и природы и для которых важно ощущение свободы, контролируемого риска и адреналина. Стратегия направлена на генерацию эмоций, аналогичных тем, которые испытывают занимающиеся экстремальными видами спорта спортсмены и любители приключений. Кроме того, что фрирайд — это одна из самых удивительных дисциплин, сочетающая в себе скорость и технологичность, с весьма привлекательной аудиторией, качества, присущие фрирайд-катанию, легко соотносятся с ценностями и характеристиками продукта и бренда Nissan: элемент приключения, стиль жизни, вдохновляющий, доминирующий, высокотехнологичный, высококлассный, высокотехничный, стильный, вне города, вне дорог. Как отметил генеральный директор «Ниссан Мотор РУС» г-н Тору Сайто в своей речи на пресс-конференции, посвященной Nissan Russian Adventure: «Мы уверены, что этот вид спорта отражает дух приключений и страсть к открытию новых территорий, присущий нашей компании». Слагаемые эффективности — папки «PR», «ADV», «place» Основой эффективных отношений фрирайда и компании Nissan, безусловно, стало титульное спонсорство, т.е. присутствие бренда Nissan в названии основных этапов Мирового фрирайд-тура. Здесь и сейчас уместнее говорить о том, как это работало в России. Пожалуй, не будет являться максимализмом то, что не найдется ни одного человека, который бы не знал, кто является генеральным спонсором первого российского этапа Freeride World Tour. Хотя, признаюсь честно, на начальном этапе PR-кампании нашлась-таки пара СМИ, которые попытались рассказать о Nissan Russian Adventure без упоминания названия мероприятия, но в итоге и им пришлось сдаться, когда об этапе заговорили в полный голос. Следующим важным фактором стало понимание, что компания Nissan оказалась на слуху в весьма благоприятном и актуальном информационном поле. Во-первых, это первые международные соревнования на постсоветском пространстве, которые пройдут в будущей столице Олимпийских игр, факт, уже сам по себе вызывающий интерес. Во-вторых, это яркий и захватывающий вид спорта, к которому все больше возрастает интерес со стороны аудиторий. Таким образом, бренд Nissan попал в поле интересов не только автомобильной прессы, но и украсил заголовки ведущих life style и general interest СМИ. Похожий процесс произошел и с анонсирующей продукцией — на макете постера, анонсирующего событие, впервые на моей памяти нет логотипа генерального спонсора (конечно, исключая те мероприятия, у которых по тем или иным причинам его вовсе не было), но это по-прежнему не вызывает сомнений, что Nissan — генеральный спонсор самых главных на сегодняшний день соревнований по фрирайду во всем мире. Принадлежность мероприятия определенному бренду подчеркнута и одеждой «вылетающего» из плаката Гены Хрячкова (прорайдер, уже второй год представляющий Россию в Мировом фрирайд-туре), ставшего лицом анонсирующей кампании российского этапа. Действительно, одним из важнейших моментов в проведении спортивного мероприятия является правильное, с точки зрения дальнейшей эффективности, оформление спортивного (да и любого другого) мероприятия. Именно правильное размещение рекламных конструкций позволяет создать бренду максимальное покрытие аудитории мероприятия, так как именно картинка — итоговая видео- и фотопродукция — позволяет сделать мероприятие для бренда максимально эффективным и продлить контакт с аудиторией (в данном случае — на целый год). Безусловно, у фрирайд-соревнований есть максимально лояльная зрительская аудитория, которая заберется на хребет Аибга в Красной Поляне, долетев в Сочи и прождав там несколько дней. Но дорогостоящий брендинг, размещенный на высоте около 2000 м выше уровня моря, для них — это несколько красных точек в бинокле, так как зона проведения соревнований расположена в труднодоступном и отдаленном от общих мест катания районе, куда можно добраться только на доске или лыжах, обладая определенными навыками катания. Поэтому речь о широких аудиториях на самих соревнованиях здесь не идет, и, надо сказать, именно эти факты обеспечивают, как это ни парадоксально звучит, большой интерес к фрирайду со стороны зрительской аудитории. Наличие правильного брендинга в месте проведения соревнований (здесь — старт и финиш), а также в месте, которое мы называем event village (место проведения всех церемоний и объявлений, место, где был расположен брендированный автобус, играли диджеи и работал MC, транслирующий происходящее на вершине), обеспечило попадание бренда Nissan практически во все фото- и видеоматериалы, сопровождающие мероприятие. Интеграцию продукта в мероприятие, кроме традиционной статичной демонстрации двух автомобилей (Nissan Patrol и Nissan X–Trail) в активной зоне мероприятия (место проведения всех церемоний), Агентство 360SCA предложило реализовать в виде предоставления уникальной услуги «Nissan-такси», которой могли воспользоваться все участники мероприятия, а также представители прессы и организаторы, что позволило познакомиться с автомобилями в непосредственном контакте и даже задать вопросы о продукте вежливым водителями. Всего компанией Nissan было предоставлено 12 автомобилей: Nissan X–Trail, Nissan Navara, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol. Все автомобили из линейки 4×4, более актуальное место и событие для демонстрации их преимуществ действительно трудно найти. Таким образом, комплекс участия компании Nissan включил в себя набор различных инструментов: прямая реклама — это использование «наружки», флайеров, постеров для анонсирования мероприятия под своим брендом; PR, где на компанию Nissan работало все — от названия мероприятия до имманентных качеств фрирайда, усиливающих ценности бренда; BTL–интеграция продукта в мероприятие, которая позволила продемонстрировать качества продукта в наиболее походящих для этого условиях; но самое главное, что позволило усилить этот микс, — это контекст и глубина восприятия бренд-коммуникации в контексте «генерального интереса» аудитории, то есть не в плоскости «надо», а в более приятной плоскости «хочу». Папка «to sky express» Другая не менее интересная, но более локальная история была спроектирована нашим Агентством для исключительно российской компании-партнера — авиакомпании Sky Express. Формат данного сотрудничества принято определять как «технический партнер», то есть партнер, предоставляющий непосредственно свои услуги или продукты. Статус такого партнерства, как правило, формируется индивидуально, исходя из условий партнерства, здесь — официальный перевозчик Nissan Russian Adventure. Именно в таком статусе компания Sky Express упоминалась в рамках мероприятия — это пресс-документы, упоминания ведущим, презентации и анонсирующие макеты и т.д. Конечно, количество опций, получаемых в рамках технического партнерства, в разы скромнее, чем в рамках любого другого, но в маркетинге, как известно, не всегда решающим критерием будет являться количество, поэтому история Sky Express — это история качества, качества прямого контакта с целевой аудиторией. С аудитории и начнем. Аудитория мероприятия — это, собственно, потенциальные клиенты авиакомпании, так как: а) они совершают не менее двух перелетов в год; б) один из перелетов, как правило, в Сочи (как я говорила выше, Красная Поляна — это уникальные для катания рельеф и снег), а Сочи — это первое и одно из ключевых направлений компании; в) простота и скорость покупки билета приравнивают перелет со Sky Express к поездке на метро, что является довольно важным критерием для «сгонять покататься на выходные». Соответственно, бренду в контексте Nissan Russian Adventure было обеспечено стопроцентное попадание в референтную целевую аудиторию. Таким образом, определив аудиторию, переходим к следующей задаче — что с ней делать в рамках ограниченного пакета опций? Во-первых, соревнования в Сочи послужили хорошим поводом протестировать продукт — услуги авиакомпании протестировали не только потенциальные клиенты (большая часть которых до этого ни разу не летали данной авиакомпанией), но и представители СМИ (телеканал «РТР», РИА «Новости», «Большой спорт», НТВ+ и др.). А во-вторых, в рамках события Агентством 360SCA была разработана и проведена акция, по формату реализации скорее напоминающая флэш-моб, чем промоакцию. Называлась акция «Летает ВСЁ!», что напрямую апеллирует к фрирайду (один из пресс-релизов так и назывался — «Сочи примет 44 человека, умеющих летать»), ну и, конечно, непосредственно к деятельности авиакомпании. Суть акции заключалась в том, что в определенном месте (event village), в определенное время (перед церемонией награждения участников, что обеспечило максимальное присутствие) собираются вполне взрослые люди и занимаются довольно детским занятием — запускают бумажные самолетики (конечно, «Боинги-737»), где присутствие бренда Sky Express было обеспечено брендированной бумагой и «кричалками», произносимыми ведущим. Таким образом, event village на более чем полчаса превратилась в зону всеобщего фана и веселья. Пожалуй, на моей памяти нет более умилительной промоакции, результатом которой стали не только еще 10 «тестовых» перелетов в виде билетов-сертификатов, которые позволят получившим их в полной мере протестировать уникальную простоту процесса использования услуги авиакомпании — от регистрации к полету, но и крепкие положительные ассоциации с брендом Sky Express.
Пожалуй, именно на этом месте я остановлю свой рассказ об «истории болезни» Freeride World Tour в России. Конечно, истории таких крупных мероприятий далеко не ограничиваются работой с двумя партнерами. И уж тем более — папочками в моем компьютере, в которые точно не удастся вместить новый опыт и удовольствие — профессиональное удовольствие, получаемое от работы над такими проектами, особенно когда по прошествии времени ты видишь то, как реализованные идеи живут дальше, уже в других мероприятиях, как Sky Express продолжает свое сотрудничество с организаторами спортивных мероприятий в Сочи, как компания Nissan продолжает поддержку альтернативных видов спорта, как в новостях центральных каналов (а раньше это было трудно представить) говорят о том, что после проведения Nissan Russian Adventure в Сочи аудитория все больше проявляет интерес к дисциплине фрирайда.
Памятка начинающему спонсору Титульный спонсор. На мой взгляд, на сегодня данный вид спонсорства является наиболее эффективным, так как в формате данного сотрудничества спонсор может извлечь максимальную выгоду, используя весь микс маркетинговых инструментов. Ну и, конечно, правильная интеграция бренда в название и логотип (фирменный стиль мероприятия) позволяют максимально связать свой бренд с выбранным видом или видами спорта. PR. Использование PR-технологий — один из важнейших способов рассказать своей ЦА о ценностях бренда. К сожалению, далеко не все компании, выступающие в качестве спонсора спортивного мероприятия, пользуются мероприятием как информационным поводом, оставляя это славное дело на совесть организаторов спортивных мероприятий или ограничиваясь упоминанием в бэкграунде пресс-релиза самого мероприятия. В случае, если вы не работаете с организаторами мероприятия через Агентство спортивного маркетинга, этот процесс необходимо поручить собственной PR-службе. Брендинг на территории мероприятия. Один из важнейших моментов любого спортивного мероприятия, так как из фото- и видеоматериалов, которые, поверьте моему опыту, могут стать добровольными носителями вашего бренда при учете, что на них будут запечатлены «летающие» люди и радостные лица, получится весьма эффективный носитель, который без вашего прямого участия разойдется по всему Рунету и послужит украшением любого ПС. Ну и банально говорить, что чем интереснее будет реализован ваш брендинг, тем аппетитнее он будет для фотографа и оператора. Прямой контакт с аудиторией. И, наконец, самое главное в любом спортивном мероприятии — это ценность прямого контакта с ВАШЕЙ аудиторией. Используйте этот контакт на все 100%, а то и больше процентов, так как спортивное мероприятие — это уникальный шанс пообщаться с очень конкретной аудиторией, а раз вы решили проспонсировать это мероприятие, то это наверняка ВАША аудитория, поэтому не упустите шанс сделать ей хорошо, и она ответит вашему бренду благодарностью. Не забудьте, что качество BTL–контакта на мероприятии всегда будет выше, чем при проведении полевой промоакции, так как вы будете работать в плоскости «генеральных интересов» аудитории. Быть спонсором — это работа! Не упускайте свои возможности. Заключение контракта с организатором спортивного мероприятия — это всегда только отправная точка работы над эффективностью. Задействуйте все свои ресурсы, чтобы использовать спортивное мероприятие для продвижения своего бренда, ведь спонсорский взнос — это, как правило, только входной билет, которой позволит вам попасть на концерт, а чтобы получить максимум удовольствия, придется потратиться на выпивку в баре и потрудиться на танцполе — и только в таком случае вы получите удовольствие по полной!
-
-
Агентство объединяет интересы в области спорта и бизнеса.
-
Мы занимаемся созданием маркетинговых программ, направленных на продвижение товаров и услуг на рынке посредством спорта.
-
Сложно отвечать на такой вопрос, понимая, что в запасе у тебя только два предложения, одно из которых я уже потратила. Попробую: мы решаем маркетинговые задачи наших клиентов и наш любимый путь решения это альтернативный спорт.
-
360SCA разрабатывает проекты, благодаря которым создается положительный образ компании, бренда, а также самого экстрима.
-
-
Альтернативными (экстремальными, фан-спортом) называются неолимпийские, неигровые и некомандные виды спорта.
-
Виды спорта, связанные с риском, скоростью, приключением. Альтернативный спорт это неотъемлемая составляющая в жизни успешного современного человека.
-
Альтернативный спорт (экстремальный спорт) популярные индивидуальные виды спорта, связанные со скоростью, высотой, опасностью, потрясающей воображение зрелищностью и непременно с собственной культурой модой, музыкой.
-
Если честно, мне не очень нравится слово «альтернативные». Альтернатива чему? Многие из альтернативных видов спорта сейчас становятся олимпийскими. Экстремальные виды спорта — тоже не очень правильное название, так как в любом виде спорта, включая шашки и шахматы, есть элементы экстрима. Мое мнение, что это спорт, который помогает молодым (и не очень) людям проявить себя как индивидуальность. В таких видах спорта важны не только спортивные результаты, но стиль и индивидуальность спортсмена. В первую очередь это удовольствие, а только потом физическая нагрузка, соревнования, рейтинги и Т.Д. Это такие виды спорта, которые позволяют почувствовать свободу, скорость, развить в себе такие навыки, которых нет у других людей, получить такие ощущения, которые невозможно получить, занимаясь другими видами спорта, приносящие только позитивные эмоции.
-
-
С некоторых пор: mtb, кайт, вейк, сноуборд.
-
Горные лыжи, мотоцикл, велосипед
-
Сноуборд, горный велосипед и все остальное, на чем можно передвигаться по воде и суше. Кстати, есть альтернативные виды спорта, в которых кататься не надо спелеология, скалолазание, альпинизм и Т.Д. Есть виды, где надо летать — парапланы, base и т.д, Т.Е. Вопрос не совсем корректно сформулирован.
-
Cноуборд — cтаж катания 9 лет, удостоверение инструктора по сноуборду Учебного центра ФГCCР, СК «Кант» (2005); фитнес-ролики.
-
-
Сноуборд, вейкборд, ролики, mtb и ещё масса всего в планах.
-
-
Горный велосипед, мотоцикл, сноуборд. Друзья подтолкнули на то, чтобы встать в этом году на горные лыжи. Попробую…
-
-
Хочется ответить коротко «это мы», но, вероятно, это не решит вопроса. Более подробно мы попытались сказать тут
-
Донесение информации до широкой аудитории через положительные образы спортсменов и яркие спортивные события.
-
Инструмент создания и передачи информационных сообщений, основанных на видах спорта, событиях, спортсменах, спортивной культуре и традициях.
-
Рассказ о непонятных и загадочных для многих видах спорта простым человеческим языком. Трансформация старого доброго понятия «в жизни всегда есть место подвигу» из трудовых и боевых будней в спортивные. Умение донести информацию об этом до самой широкой аудитории. Например: вейкбординг — катание на доске с фалом за катером, создающим волну определенной формы, на которой спортсмен может исполнять прыжки и трюки.
-
Что такое коммуникация, надеюсь, понятно: транслятор, сообщение, шифровка, канал передачи сообщения, реципиент, который расшифрует его на свой манер в зависимости от своего мировосприятия, его реакция и наша попытка получить и понять обратную связь, чтобы сформулировать новое сообщение. А теперь сделаем так, чтобы канал и основа сообщения включали наиболее значимую для реципиента ценность и зашифровано оно было на понятном ему языке. Для той аудитории, работу с которой мы предлагаем, такая ценность и язык — спорт.
-
-
Примерно так: это сообщение (massage) бренда, передаваемое посредством целого комплекса инструментов. Правильно сформулированное и донесенное сообщение позволяет создать неразрывную связь между брендом и его конечным покупателем.
-
Инструменты создания и передачи информационных сообщений для трансляции позиционирования, имиджа и ценностей бренда, направленные на его продвижение.
-
Вся система взаимодействий, которые производятся от бренда, вокруг бренда и для бренда. От телефонного звонка дистрибьюторам до воспитания целого поколения, которое свяжет с этим именем свою жизнь.
-
Передача информации о бренде потребителям посредством различных маркетинговых активностей.
-
Это когда товары или услуги начинают говорить на своем языке.
-
-
Не перечесть. Ежегодно появляются новые разновидности альтернативных видов спорта, связанные с освоением новых территорий, адаптацией в городах, повышением материально-технической базы и, как следствие, повышающимся уровнем спортсменов.
-
Думаю, что разновидностей бесконечное множество. Это зависит от силы воображения. Например, есть скейтборд, а есть флоуборд, т-борд и памго. В этом огромная сила и потенциал, безграничное пространство для творчества, открытий и свободы.
-
Столько же, сколько диких обезьян в Бразилии — не сосчитать!
-
-
Практически никакой. Альтернативный спорт - более благозвучный термин. К тому же экстрим, к сожалению, не всегда связан со спортом.
-
Разница в ассоциациях и масштабе. Вот я бы не назвала людей, которые любят погонять на велосипедах по пересеченной местности, или весь сонм гордых владельцев сноубордов, экстремалами. Они просто занимаются тем спортом, который им ближе, не устанавливая для себя каких-то ограничений, не претендуя на олимпийский медали. Фан-спорт, альтернативный спорт. Вместе с тем люди, которые совершают просто головокружительные поступки, однозначно подпадающие под определение «экстрим», — это тоже своего рода спорт. Совершенно точно составляющий альтернативу всему остальному.
-
Разница в доступности, уровне риска, количестве адреналина и профессионализме. Настоящий экстрим — это высочайший уровень профессионализма.
-
-
Столько, сколько стоит решение задачи, которую вы хотите реализовать данным проектом.
-
Хороший проект должен стоить дорого.
-
От небольших сумм до нескольких миллиардов.
-
Недорого. Относительно тех результатов, которые вы получите. В чем бы они не измерялись. Если отдача не превышает затраченные ресурсы, то к чему такой проект?
-
-
Более того, мы уверены в этом настолько, что, основываясь на данном утверждении, мы строим свой бизнес и реализуем коммуникационные задачи наших клиентов.
-
-
Он нужен людям, которые: — хотят быть свободными, в то же время не воспринимая свободу как безответственность; — не хотят жить, ориентируясь на заданные телевизионным пространством рамки общества потребления; — стремятся проявить себя как личность; — стараются отвечать за свои поступки и не боятся принимать решения; — не уходят с работы в 6 часов; — не любят, когда другие решают за них, что делать; — воспринимают стихию как одну из составляющих человеческой природы, а не как «all inclusive во время 2–недельного отдыха в Турции»; — не гасят в себе детское чувство стремления узнавать новое и радоваться волнам, солнцу, дыму костра, ветру, снегу, далее - везде.
-
Да, очень нужен, люди склонны к саморазрушению, и лишь альтернативный спорт предоставляет им такую уникальную возможность — убить себя (шутка!).
-
Да. Все только начинается.
-
Приходя в магазин, только на одной полке с молочными продуктами я могу насчитать наименований 50 абсолютно ненужных, из разряда «чего только не придумают, чтобы содрать с народа деньги». Альтернативный спорт это не выдуманная маркетологами потребность. Это реально существующая и активно развивающаяся часть нашей жизни. Невероятно прекрасная часть. Этими эмоциями хочется делиться. Да, пока приходится пробиваться через плотный барьер, по сотому разу рассказывая тем, кто сам с этим не знаком, что есть не только футбол. Но, по-моему, эта стена сдвинулась.
-
-
Мода? Мода это немного странное слово в контексте спорта… Скорее мы наблюдаем сейчас не процесс модности спорта, а процесс экономического и культурного развития нашей страны. Это факт, что сейчас у нас высвобождается все больше ресурсов, для того чтобы думать о досуге, и, соответственно, больше желания сделать его уникальным и максимально интересным и полезным как для туловища, так и для мозга.
-
Нет, но считаю, что в ближайшее время тренд «альтернативные виды спорта» будет неуклонно расти.
-
Мода не пройдет. Но как минимум за два года успеем обзавестись кое-чем. В том числе репутацией.
-
Людей, которые хотят быть свободными, с каждым годом становится все больше. И все больше людей понимают, что жизнь не ограничивается походами по магазинам и приобретением многодюймовых телевизоров с последующим сидением у оных. В любом случае «ни с чем» мы не останемся — с нами всегда останется наш спорт.
-
Как я уже сказал, все только начинается.
-
Те, кто считает занятия этими видами спорта модой, долго этим не занимаются. Мы называем их околоспортивной тусовкой. Большинство таких видов спорта связаны с большим риском для здоровья, так какой же нормальный человек готов заниматься этим, если он не «болеет» горами, волнами или полетами, если он не мечтает о том, чтобы вновь и вновь получить то удовольствие, которое доставляет любимое занятие? Поэтому даже если мода на эти виды спорта пройдет, люди, занимающиеся альтернативными видами спорта, останутся. Они останутся с теми эмоциями и неповторимыми ощущениями, которые позволяют получать только занятия альтернативными видами спорта.
-
-
Очень разные люди, если это вопрос с точки зрения социальной демографии. Но, безусловно, этих людей объединяет нетривиальное стремление к саморазвитию, причем не важно с какой целью выпендриться или испытать себя, главное не стоять на месте.
-
Преимущественно успешные люди, ценящие свободу.
-
Альтернативными видами спорта занимаются молодые люди, которые желают достичь предела в собственном преодолении страха и исследовании пределов своих физических возможностей. Молодость при этом — психологический возраст. При этом они ищут себе подобных, с которыми можно было разделить эти эмоции. Поэтому, если что-то действительно заслуживает внимания и уважения, о нем узнают.
-
-
-
Все зависит от того, какие задачи стоят перед нами. Разрабатывая индивидуальные кампании, приходится задумываться об индивидуальных оценках. Конечно, в основе комплекса оценки скорее всего будут привычные параметры количество человек, качество и количество публикаций, атмосфера мероприятия, содержание отзывов и т.д.
-
Отзывы клиентов и участников.
-
Количество контактов, выходов в СМИ, отзывы участников, масса критериев, которые выделяются в зависимости от используемых инструментов коммуникации и целей наших партнеров.
-
На этапе планирования проекта мы садимся с партнером за круглый стол и четко проговариваем, чего именно он хочет добиться. Это «чего хочет» должно иметь четкие параметры оценки — как количественные, так и качественные. Количество посетителей мероприятий, количество и частота контактов, количество и характер публикаций, рекламный эквивалент PR-материалов, конкретный рост продаж или отзывы аудитории — только некоторые. Если мы говорим о ценностях бренда или других категориях, оценивать приращение которых только по количеству вышедших публикаций как минимум глупо, то есть возможность провести развернутое исследование, которое даст четкое представление о том, чего мы добились и какие следующие шаги следует предпринять.
-
-
-
Рано или поздно все превращается в попсу, главное - быть законодателем моды!
-
Если чувство владения своим телом, свобода принимать решения и передвигаться по миру — это попса, то готовы голосовать за нее обеими руками.
-
Многочисленные телешоу про звезд и спортивный инвентарь откровенно делают из спорта попсу. Отправившись зимой покупать коньки, я попала в толпу вырывающих друг у друга последний конек мамаш. Фигурное катание стало невероятно популярным. Но плохо ли это? Экстремальный спорт спорт индивидуальный. Он только выигрывает от растущего количества соревнований, проектов и компаний-производителей, так как именно они предоставляют возможности развить и показывать свое мастерство.
-
-
Обернитесь вокруг своей оси. Все увидели? Также и мы.
-
Потому что это наша точка зрения.
-
Окружность, сфера — наша деятельность охватывает все аспекты маркетинга и спорта.
-
У каждого свой набор ассоциаций, который он связывает с этим числом. В общем и целом они все имеют право на существование, зачем ограничивать? Если вы задумались над названием и вложили в него свой смысл — это тоже 360.
-
-
Пока ещё очень рано говорить о конкуренции, потому что мы должны сначала все вместе приложить усилия к развитию сегмента спортивного маркетинга, чтобы в будущем иметь возможность конкурировать.
-
Пока прямых конкурентов у нас нет. Это достаточно узкий сегмент. Впрочем, он развивается и растет.
|
|