rus / eng

 

Фото&Видео

Иван Коллегов

Иван о генах, горах и особенностях спортивной фотографии:



«Насколько я знаю от своей бабушки, мой дед до сих пор работает фотографом.
Хоть я его и не видел ни разу, гены — сильная штука и поэтому с
раннего детства я любил фотографировать. А от маминых ген мне
досталась тяга в горы. Да и к тому же, самый большой скалодром в
родном городе Новосибирске был в 3 минутах ходьбы от моего дома.
Экстремальный спорт засасывает, побыв раз в настоящих горах — хочется туда возвращаться снова и снова. Шерегеш, Алтай, Зубья, Ергаки, Домбай — там было одинаково хорошо летом с рюкзаком и зимой со сноубордом. На крайний случай — овраг за домом, с периллой, кикером и пухляком. И, конечно, без камеры из дома не выходил.

В Новосибирске происходило слишком мало событий, а любое путешествие
пролегало через столицу, поэтому по окончании НГУ было решено
перебраться в Москву. Я никогда не был в этом огромном мегаполисе, до
того момента, как приехал сюда жить. Устроился работать по
специальности — программистом, а все свободное время — снимал. Я был,
наверное, на всех масштабных и не очень мероприятиях, связанных с
велосипедами и сноубордом в Москве и не только за последние 2 года.
Даже на БГВ в Магнитку за свой счет слетал, откуда привез много полезных знакомств и отлично отдохнул. Я пересмотрел тонны журналов, российских и зарубежных, перелопатил Интернет на тему спортивной фотографии. Запоминал ракурсы, пытался понять, как стоит свет, какая использовалась техника и т.д.

И, конечно же, снимал.

Завязав с программированием, пошел работать в РИА Новости бильд
редактором. Всеми силами пытаюсь продвигать экстремальный спорт, отвоёвываю каждую возможность разместить на rian.ru галерею об экстремальном событии.

Особенность съемки такого рода спорта — надо быть «в теме». Я бы
сказал, изначально надо любить этот спорт, понимать его красоту и
риск, и только потом уже фотографировать. Придумывать оригинальные точки съемки, ловить нужные моменты, говорить с райдерами на одном языке, быть готовым ко всему и снимать каждый кадр так, как будто это единственный шанс его снять. Частенько бывает такое, что спортсменидет на серьёзный риск, ради одного кадра. Второй попытки не будет.
Тут не работают оправдания — техника подвела, синхронизаторы замерзли, фокусом промазал — переснимем в следующий раз.

Как и многие коллеги, большего всего я мечтаю объездить весь мир и суметь передать все то, что я увидел остальным, с помощью
фотографий. Главное — это не сидеть на месте, а то шило мешает».